Олег Тиньков планирует сдать в аренду свою яхту-ледокол SeaExplorer


 Олег Тиньков планирует сдать в аренду свою яхту-ледокол

Олег Тиньков продолжает осваивать ниши эксклюзивного туризма. По сообщению Forbes от 20.04.2019, вслед за строительством по всему миру люксовых вилл La Datcha бизнесмен заказал и планирует сдавать в аренду новейшую яхту-ледокол SeaExplorer.

Эта супер-яхта будет способна ломать лед до 30–40 см и до 40 дней плавать автономно. На борту – батискаф, водные мотоциклы, снегоходы и два вертолёта. Второй нужен для занятий одним из основных хобби предпринимателя – хели-ски – катанием на лыжах в труднодоступных местах.

Тиньков планирует проводить на лодке стоимостью свыше 100 млн. евро около 20 недель в году, а всё остальное время сдавать ее, сделав частью проекта La Datcha. Первое коммерческий рейс судна запланирован на сентябрь 2020 года – оно пройдет через Средиземное море на Сейшелы и Мадагаскар, а затем в Малайзию, на Камчатку и Курилы. В январе 2021г. планируется путешествие к Северному полюсу. Стоимость аренды составит 690 тыс. евро в неделю. Уже есть первые желающие – в частности, Билл Гейтс собирается арендовать яхту-ледокол на три недели.

По оценке специалистов, подобные суда не новинка – их можно взять в аренду уже сейчас. Самые новые и современные стоят, как и яхта Тинькова, около 700 тыс. евро в неделю, лодки постарше - в пределах 150–500 тысяч. Как рассказал владелец яхтенного брокера «Дельсаль Яхты» Сергей Дельсаль, в эту сумму входит только фрахт и страховка. Топливо, налоги, питание и перепозиционирование яхты до и после маршрута оплачиваются отдельно, что вместе с суммой обязательного депозита (30 %) может составить до 50 % и более от основного тарифа. Так что общий бюджет на аренду новой 70-80-метровой яхты-ледокола легко перевалит за 1 млн евро.

По словам Дельсаля, путешествия на супер-яхтах стали популярными в нулевых годах, когда индустрия строительства судов класса люкс (длиннее 24 метров) разрослась, а состоятельным людям, пресыщенным «дольче вита», стало скучно проводить время в престижных и пафосных местах типа Монако и Лазурного берега Франции. «Если атомные ледоколы – это настоящие вездеходы, способные пробиваться сквозь льды трех и более метров толщиной, то яхты ледового типа имеют право ходить в суровых приполярных широтах лишь по ограниченным маршрутам. Тем не менее они заточены под развлечения, которые дарят особые ощущения дорогого экстрима вроде северного сафари с просмотром пингвинов и китов, катания по снежно-ледовым полям на снегоходах или дайвинга во льдах», – рассказал эксперт, добавив, что спрос на эту категорию сейчас устойчивый – такие суда бронируют за год-полтора.

 Источник www.tourdom.ru/news

24.04.2019